Стойки стабилизатора Лада Веста

Три года – это небольшой срок для нового автомобиля. Но уже сегодня машина на слуху и активно обсуждается. Речь идёт не о её преимуществах и достоинствах, наоборот. Водители жалуются на проблемы, возникающие буквально с первых километров эксплуатации.

лада веста

Основной проблемой, так сказать, камнем преткновения стала подвеска Лада Веста. Хотя руководство автомобильного завода уверяло, что она адаптирована с учётом российских дорог. Однако чуда не произошло и стойки стабилизатора на Весту стали расходным материалом, которые приходится менять уже после пробега 5 тыс. км.

Сегодня мы рассмотрим принцип работы стоек, выясним роль диагностики. Раскроем алгоритм действий при их замене своими руками и отдельно осветим вопрос подбора стоек поперечной устойчивости. Выясним, какие аналоги можно использовать в процессе ремонтных работ.

Принцип работы

Стабилизатор – это металлическая труба, которая соединяется с передними колёсами транспортного средства. Крепление осуществляется с помощью резины цилиндрической формы. Это и есть втулка стабилизатора. Её задача: обеспечить вращение стабилизирующего узла относительно машины.

stab

Подвеска – это знакомый многим аналог французского авто Рено. Он прекрасно отрабатывает на дорогах постсоветского пространства. Поэтому в конструкции подвесной системы не произошло никаких технических изменений.

Принцип работы стоек стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста аналогичен французскому собрату.

Диагностика

Первый сигнал выхода из строя элемента, о котором идёт речь, можно услышать уже после 5 тыс. км пробега. Речь идёт о характерном стуке при попадании колеса на небольшое препятствие или попадании в ямку. Стук может появляться, внезапно пропадать и возобновляться вновь.

Качество наших дорог нельзя назвать идеальным, поэтому первыми страдают и рвутся пыльники. В результате чего внутрь просачивается грязь и пыль. Именно они являются причиной преждевременного выхода из строя элементов стабилизирующей системы. Далее, в шаровом соединении образуется люфт: это и есть причина шума.

Обнаружив назревающую проблему и определиться, в каком состоянии находятся стойки стабилизатора Лада Веста, потребуется комплекс диагностических мероприятий.

Сегодня на вооружении сервисных центров достаточно современных приборов и устройств, способных определить техническое состояние транспортного средства.

После вынесения вердикта можно принимать решение:

  1. Какие комплектующие устанавливать: оригинал или аналог.
  2. Где проводить замену: в автомобильном сервисе или в своём гараже, самостоятельно.

Замена стоек стабилизатора на Лада Веста своими руками

Если принято решение самостоятельно заменить стойки стабилизатора Лада Веста необходимо понимать какие размеры у аналогов и оригинала. Далее, подготовить инструмент и приступать к работе.

Об аналогах и оригинальных изделиях (их размерах) мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим последовательность действий. Выясним, какой инструмент необходим в процессе демонтажа и монтажа, который, кстати, не занимает более 60 минут.

Готовим:

  1. Новый комплект стоек стабилизатора.
  2. Домкраты 2 шт.
  3. Башмаки под колёса или пару кирпичей.
  4. Запасаемся WD-40.
  5. Потребуется баллонный ключ.
  6. Ключ № 16: накидной.
  7. Ключ № 14 под новую стойку.
  8. Ключ № 15 под новую стойку.
  9. Torx Т-30 под штатную стойку.

Когда меняем вышедший из строя комплект новыми стойками, необходимо подготовить смотровую яму. Ключи №№ 14 и 15 необходимы при установке стабилизационных стоек CLT-50. Если выбран другой вариант комплекта, возможно, что потребуются другой номер.

стойка

Последовательность демонтажа

Первым делом снимается колесо: откручиваются болты крепления. Если гайка не поддаётся (закисла) используется ВД-40.

Зачищается ржавчина, удаляется грязь с пальцев стабилизирующего механизма. Работы проводят с помощью металлической щётки.

Демонтируется гайка верхнего крепежа. Понадобится накидной ключ № 16. Для фиксации от проворачивания шарнирного пальца работают ключом № 5.

Работы с нижним креплением аналогичны по последовательности снятия верхнего рычага.

Установка стоек стабилизатора

Монтаж нового комплекта выполняется в обратной последовательности.

При затягивании не нужно прилагать высоких физических усилий. Хватит 44 Нм. Если ставиться оригинал, нужно знать каталожный № изделия: 8450006748.

Иногда можно обойтись только заменой втулок стабилизатора. Подходят втулки Стаба в размерах д/в/ш: 40/45/38 мм. диаметр отверстия 22 мм.

Определённый интерес вызывают изделия, изготовленные из полиуретана в следующих габаритах: д/ш/в:39/42/43,5 мм. аналогичные размеры на Шевроле Нива.

Также подходят расходники, которые по каталогу идут под № 2123-2906046. Если говорить о КИА – это каталожный номер KSBSJULF-21,5 мм (54813-2К 100). В данном варианте используются кронштейны 54814-G000.

Обратите внимание, что при установке иных запасных частей могут меняться ходовые качества транспортного средства. Это скажется на жёсткости при передвижении прямо и вхождении в поворот.

Для полноты ясности приводим средние цены втулок узла:

  1. Стаба обойдётся в 450-700 руб.
  2. Нива – это от 150 до 300 рублей за пару.
  3. Вариант КИА 150-600 рублей за единицу (штуку).

Обратите внимание, что деталь, о которой идёт речь, симметрична. Поэтому не имеет значения установка. На втулках стабилизатора нет обозначений «верх» или «низ». Это существенно облегчает монтаж и сокращает время работ.

Кроме этого, гайки крепления одноразового исполнения. Собирая новый комплект нужно использовать новые крепления.

лада веста

Аналоги стоек стабилизатора Лада Веста

Теперь давайте рассмотрим вопрос, который беспокоит многих владельцев Vesta. Это оригинальные комплекты и продукция смежных предприятий. Какие аналоги подходят, и каковы их размеры.

Длина заводской стойки 275 мм. Из аналогов выделим:

  1. Стойки Тойота Рав 4. Длина 285 мм. Артикул 48820-42020.
  2. Комплект российского производителя «Трек», стоимостью 520 руб.
  3. Продукцию компании CTR. Артикул CLT Цена за единицу 600 руб. следовательно, стоимость комплекта 1200 руб.
  4. Вместо «родной» стойки стабилизатора Лада Веста, можно поставить аналог ALFA/FIAT/Lancia
  5. Renault
  6. SASIC
  7. SIDEM
  8. Lemforder

Безусловно, подходят и другие комплекты. Но эти наиболее распространённые. К тому же, они доступны по цене.

Заключение

Нет худа без добра! Некачественную заводскую продукцию можно поменять на оригинальный комплект или установить продукцию смежных предприятий. Радует тот факт, что для замены потребуется всего около часа вашего времени. Работу может выполнить любой водитель.

Если есть сомнения в собственных силах, переложите груз ответственности на плечи специалистов сервисного центра. Они выполнят работу быстро и качественно.

Ещё один момент: можно из аналогов выбирать как надёжный так и бюджетный вариант.

Огорчает лишь одно: качество дорожного покрытия, по которому передвигается транспорт. Поэтому, нужно быть готовым к регулярной смене стоек стабилизатора авто Лада Веста. Не останутся без работы и мастера СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector