Содержание
Lada Niva – это легендарный кроссовер советского производства, который и сегодня является участником дорожного движения. Автомобиль заслужил уважение у охотников, рыболовов и людей с активной жизненной позицией.
Советский внедорожник может проложить себе путь тем, где обычное авто остановится. Преодолеет преграды, которые не по силам ряду дорогих внедорожников мировых производителей. Машина хорошо зарекомендовала себя в работе с отрицательными T0, что важно для россиян.
Сегодня появилась возможность изменить в лучшую сторону ходовые качества старожила бездорожья. В продаже есть пневмоподвеска ВАЗ, о которой пойдёт речь. Мы ознакомимся с особенностями и преимуществом дополнительного элемента. Выясним, как управлять конструкцией, опишем алгоритм действий монтажа узла.
Основные преимущества
Когда ставится пневма, Нива получает ряд преимуществ, таких как:
- Регулируемая высота кузова относительно дорожного полотна. Изменение настроек клиренса позволяет проходить с комфортом участки дорог плохого качества.
- Мгновенная регулировка жёсткости делает поездку более комфортной.
- Автомобиль идёт плавно.
- Автоматическую настройку клиренса можно выполнять непосредственно из салона авто. Управление осуществляется джойстиком или кнопками, расположенными на панели внедорожника Нива.
- При установке комплекта увеличивается стойкость к перегрузкам.
- Повышается ресурс заводской подвески.
Это не полный перечень достоинств регулируемой подвесной системы, которую впервые внедрили в массовое производство французские инженеры.
Установка пневматической подвески своими руками
Пневмоподвеска, комплект которой можно установить самостоятельно, продаётся в специализированных магазинах автомобильных запасных частей, у поставщиков оборудования и аксессуаров. В виртуальных магазинах и рынках. В комплектацию входит детальная инструкция монтажа, поэтому самостоятельная установка может быть выполнена в гаражных условиях.
Для работы понадобится:
- Компрессор. Он должен быть мощный с высокой производительностью. Можно смело покупать вариант «Беркут Р-17» или «Беркут Р-20». Они более практичные и стоят дешевле американских установок.
- Реле с проводами и клеммами.
- Трубки диаметром 6 мм:12 штук, изготовленные из пластмассы.
- Два манометра. Они будут контролировать давление в каждом контуре.
- 13 штук фитингов и электромагнитные клапана 4 шт.
- Две кнопки.
- Четыре пневматические подушки. Можно купить оригинальные изделия или установить подушки от кабины МАЗ. В этом случае экономится незначительная сумма собственных средств.
- Резиновые шланги М-10 с резьбой в количестве 2-х штук.
- Гибкие шланги с металлизированной обмоткой два экземпляра. Такая оболочка – это лучший вариант защиты от перетирания.
Совет!
Лучше приобрести комплект, в который уже входит компрессор, и настроить его.
Прежде чем заниматься монтажом компрессора, следует снять с него переносную ручку. Она в дальнейшем не понадобится. Демонтировать нижнюю часть. Подключить к компрессору пластиковый фитинг, через который будет подаваться сжатый воздух.
Теперь давайте ознакомимся, как установить пневматическую подвеску на Ниву своими силами. Алгоритм действий следующий:
- Автомобиль устанавливается на подъёмник.
- Демонтируется колесо.
- Откручивается гайка с наконечника рулевой тяги, которая затем вынимается.
- От поворотного кулака отсоединяется стойка.
- Демонтируется тормозной шланг. Часто шланг мешает или затрудняет доступ к остальным деталям, что может повлиять на время проведения всей операции.
- Стойка легко снимается, когда все крепёжные элементы раскручены и сняты.
Как поставить пневму.
Процесс происходит в обратной последовательности:
- Крепится верхняя опора к поворотному кулаку.
- Рулевой наконечник закрепляется гайками.
- Ставится на своё место тормозной шланг.
Обратите внимание!
Сжатый воздух проходит по шлангам с металлической оплёткой. Таким образом стойки работают. При этом следует выполнить развал/схождение.
Важно запомнить, как расположен регулировочный болт. При демонтаже можно зафиксировать его первоначальную позицию – сфотографировать.
Собрав все элементы воедино, и проведя сход/развал, подключается компрессор. Самостоятельные работы, безусловно, поднимают собственный имидж и экономят деньги. Но, специалисты рекомендуют доверить установку дополнительного оборудования мастерам сервисного центра. Это гарантия правильной сборки и надёжность конструкции.
Если неправильно собрать комплект срок работы может быть существенно меньше. Это лучший вариант, что может произойти. В худшем случае, последствия могут быть более серьёзными как для вас, так и для других участников дорожного движения.
Как управлять пневмоподвеской на Ниве
Подушка пневмоподвески имеет два способа управления:
- Режим «Комфорт». Дополнительный комплект монтируется совместно с системой управления пневматикой. Давление воздуха в подушках регулируется из салона машины с помощью клавиш. А контроль осуществляется манометром.
- «Экономичный» режим. Не предусматривает установку системы управления. Регулировка и контроль давления – это вариант использования ниппеля, так как и при обычном контроле состояния колёс.
Выбор одного из способов регулировки – это право владельца транспортного средства. Он самостоятельно выбирает один из вариантов, исходя из технических возможностей дополнительного оборудования и собственных денежных средств.
Заключение
Мы рассмотрели варианты дополнительного оборудования для автомобиля Нива. Выяснили, какие комплектации предлагает торговая сеть. Узнали, как проводится демонтаж и установка новых комплектов. Ознакомились с преимуществами пневматической подвески для автомобиля Нива.
Теперь дело за владельцем. Он самостоятельно может выбрать одну из предложенных конфигураций, и решить, где и как выполнить монтаж.