Пневматическая подвеска Toyota Hiace

Надеемся, что никто не будет оспаривать то, что узел транспортного средства нужно содержать в исправном состоянии. Важным элементом машины считается подвесная система.

К примеру, при поломке силового агрегата авто не сможет двигаться. Тогда как, при неисправности ряда составляющих подвесной конструкции в движении, могут сыграть фатальную роль.

Пневмоподвеска на автомобиле позволяет снизить существующие нагрузки, увеличить комфорт передвижения, улучшить управляемость.

Сегодня, предметом наших исследований будет пневма Тойота Хайс. Ознакомимся с передним блоком и задней конструкцией. Выясним, на что обратить внимание при обслуживании узла, о котором идёт речь, затронем вопрос ремонта.

Описание пневмоподвески Hiace

Toyota HiAce имеет независимую подвеску всех колес. Пневматическая подвеска автомобиля Toyota Hiace предназначена для компенсации постоянных нагрузок, которые приходятся на подвесную систему транспортного средства.

Пневмоподвеска, установленная на авто, усиливает рессоры. Тем самым, увеличивая эксплуатационный период и проседание при полной загрузке. Комплект вспомогательной пневматической подвески разработан компанией air-ride специально для автомобиля Toyota Hiace. Его установка предполагает исключить валкость и раскачку кузова авто.

По цене, пневма доступна для всех категорий пользователей. Производители рекомендуют использовать только качественные детали и запасные части. Это продлит рабочий процесс штатного оборудования и позволит водителю уверенно чувствовать себя за рулём.

На заметку.
Установка дополнительного узла подвластна каждому водителю. Процедура установки не превышает 120 минут и выполняется собственными силами.

Специалисты рекомендуют приобретать вспомогательный блок вместе с системой управления для удобства регулировки, непосредственно из салона машины.

Что входит в комплектацию

  1. Два пневматических элемента.
  2. Кронштейны, которыми выполняется крепление: к раме, мосту.
  3. В комплекте для накачки от внешнего компрессора предусмотрена фурнитура.
  4. В обязательном порядке присутствует инструкция.

Давайте ознакомимся с передним и задним блоком, а затем, заострим наше внимание на обслуживании и ремонте.

Передняя пневмоподвеска

Передний узел сложнее, нежели задний. Крепится на двойных рычагах. Оснащается торсионными упругими блоками. Конструкция комфортная. Но, к сожалению, с коротким плечом.

Что это значит? Учитывая состояние дорог постсоветского пространства, в частности России, можно говорить о том, долговечностью узел не блещет. Отрицательные факторы, приведенные выше, негативно сказываются на эксплуатационном периоде конструкции. Пробои на российских ухабах и ямах делают «чёрное дело».

Задняя пневмоподвеска

Вспомогательная конструкция задней оси крепится на телескопических пружинах. Задняя пневма применяется в качестве дополнения к заводскому рессорному пакету. Установленное оборудование даёт возможность значительно облегчить работу рессор. Добиться высокого уровня комфорта. Изменять стандартное расстояние до земли в широком диапазоне.

Обратите внимание!
При 100% загрузке автомобиля можно из салона регулировать клиренс в диапазоне + 50 и 70 мм.

Система управления пневмоподвеской не входит в комплект дополнительного оборудования. Реализуется как отдельное направление.

Штатная комплектация – это:

  1. Кронштейн, для крепления на ось.
  2. Восьмиметровая пневматическая магистраль.
  3. Пневматические подушки: тип рукав. Две единицы.
  4. Болты крепления.
  5. Инструкция.

Комплектующие элементы можно установить самостоятельно, или прибегнуть к услугам специалистов сервисного центра.

Важно.
Комплект способен поглощать до 80% вибрации.

Существует несколько вариантов управления дополнительным оборудованием. Это бюджетный или дорогой вариант, с функцией подкачки автомобильных шин.

Обслуживание и ремонт

Говоря об обслуживании нужно понимать, что визуальный осмотр вряд ли что-то даст. Действенным инструментом, в этой связи выступает диагностика. С её помощью можно выявить синдромы «технической болезни» на ранней стадии.

В комплекс диагностических мероприятий входят следующие элементы:

  1. Пружины и амортизаторы.
  2. Рычаги и опоры.
  3. Нижние подшипники, верхние сайлентблоки.
  4. Рулевая рейка и тяги.
  5. Ступичные подшипники.
  6. А также, ШРУС.

Признаки неисправности

К явным признакам поломки относится:

  1. Внезапное появление постороннего шума.
  2. Дребезжание, которое может резко пропадать и опять проявляться.
  3. Стук на прямых отрезках пути.

Нужно понимать, на какие элементы следует обращать своё внимание при ремонте. Это:

  1. Резиновые элементы, из-за которых появляется стук.
  2. Причиной возникновения хруста может быть проблемы ШРУСа. Скрип гранаты пр ускорении и/или при вхождении в поворот, может спровоцировать замена альтернативных втулок стабилизатора. Поэтому, ранее акцентировались на проблеме использования только оригинальных деталей.
  3. Повреждённые тяги и/или поворотный кулак, могут стать причиной ухода автомобиля в сторону. Важно оперативно провести диагностические мероприятия.
  4. Своевременно нужно менять сайлентблок. Игнорирование может служить поломкой рычага, который стоит гораздо больше чем сам блок.
  5. Если регулярно осматривать авто, можно найти проблемы пыльника, чехла: их протекание.
  6. О проверке – раскачка машины, уже упоминалось в одной из статей.

Кроме вышеуказанных мероприятий и рассмотрения наиболее проблемных элементов, нужно обращать внимание на пружины и шаровые.

В заключение

Поводя итог констатируем, что установка пневматической подвески на автомобиль Toyota Hiace имеет свои положительные стороны. Стоимость пневмы приемлемая, тем более что есть выбор между бюджетным и дорогим вариантом комплектации.

Ссылка на основную публикацию