Содержание
- 1 Замена амортизаторов Форд Фокус 3 по регламенту и необходимости
- 2 Причины выхода из строя амортизаторов
- 3 Характерные признаки неисправных амортизаторов
- 4 Выбор амортизаторных стоек для Ford Focus III седан, хэтчбек и универсал
- 5 Оригинал и аналоги комплектов для задней подвески
- 6 Инструкция по замене амортизаторов Форд Фокус
- 7 Инструменты и материалы, которые понадобятся
- 8 Заключение
Форд Фокус третьего поколения является надежным современным автомобилем. Ресурс основных деталей этой машины позволяет эксплуатировать её в течение многих лет без необходимости проведения сложного ремонта. Задние амортизаторы Форд Фокус 3 также рассчитаны на длительный период использования. При бережном стиле вождения первая замена этих деталей может потребоваться только после пробега автомобиля 100 000 км. К сожалению, рано или поздно все равно возникнет необходимость в ремонте подвески. Чтобы выполнить эту операцию вовремя необходимо знать об основных признаках неисправности этой детали, а также о порядке замены амортизаторов.
Замена амортизаторов Форд Фокус 3 по регламенту и необходимости
В регламенте обязательных технических работ не предусмотрена возможность замены амортизаторных стоек. Это означает, что водитель должен самостоятельно следить за работоспособностью этих деталей и обращаться в ремонтные мастерские, при наличии признаков неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, то водителю не потребуется заниматься приобретением и установкой этой детали. Официальный дилер обязан выполнить работу бесплатно в этот период.
Внимание! Если автомобилю уже не находится на гарантии, то работу по замене стоек можно выполнить самостоятельно в гараже, тем самым значительно сэкономив на оплате услуг автомеханика.
Причины выхода из строя амортизаторов
Если амортизаторы плохого качества, то они выйдут из строя раньше времени вне зависимости от стиля вождения и качества дорожного покрытия. Бракованные изделия могут быть установлены даже на очень дорогие модели автомобилей, но почти всегда в такой ситуации производитель выполняет ремонтные работы за свой счет.
Даже качественные амортизаторы могут быть разбиты в течение непродолжительного периода эксплуатации, если водитель будет использовать машину в условиях бездорожья. К сожалению, достаточно один раз попасть в глубокую выбоину на дороге, чтобы повредить эту деталь, поэтому для того чтобы продлить жизнь амортизаторной стойке, необходимо аккуратно эксплуатировать машину, особенно на незнакомом участке трассы.
Характерные признаки неисправных амортизаторов
Если при движении на дороге с большим количеством выбоин автомобиль постоянно раскачивается из стороны в сторону, то, скорее всего, потребуется поменять амортизаторные стойки. Иногда такие «симптомы» могут наблюдаться и при износе резиновых прокладок в месте крепления детали.
Чтобы убедиться в том, что машине необходим ремонт подвески, следует раскачать кузов поочередно со стороны каждого амортизатора. Если после прекращения механического воздействия, машина будет совершено более 2 колебаний, то подвеска однозначно нуждается в ремонте.
Внимание! Если амортизатор заклинило, то какие либо вертикальные движения кузова со стороны неисправной детали практически невозможны.
Выбор амортизаторных стоек для Ford Focus III седан, хэтчбек и универсал
Учитывая тот факт, что на автомобилях с различным типом кузова подвеска будет подвергаться неодинаковым нагрузкам, производителем выпускаются амортизаторы, которые отличаются по основным техническим характеристикам. Такие различия незначительны, но, чтобы подвеска проработала как можно дольше, деталь рекомендуется подбирать по артикулу.
Оригинал и аналоги амортизаторов на перед
Передний оригинальный амортизатор подойдет для установки на автомобиль с любым типом кузова. Для этой цели следует использовать следующие изделия:
- Правый: арт. 2318353.
- Левый: арт. 2318381.
Внимание! В качестве аналогов передних амортизаторов можно использовать изделия фирм Monroe и Sach.
Оригинал и аналоги комплектов для задней подвески
Задние стойки автомобиля Форд Фокус 3 могут незначительно отличаться в зависимости от типа кузова. Оригинальные амортизаторы Ford Focus III 2015 года выпуска для кузова хэтчбек и седан следует искать под следующими номерами:
- Стандартная подвеска: арт. 1751388.
- Улучшенная стойка: арт. 1751389.
Для универсала артикулы запчастей этого типа будут следующими:
- Оригинал: арт. 1810120.
- Рестайлинг: арт. 1810121.
Аналоги задних стоек для хэтчбек и седан выпускаются следующими производителями:
- Monroe – 23988.
- Sachs – 315515.
- Kayaba – 349194.
Внимание! Для автомобиля с кузовом типа «Универсал» идеально подходят аналог Monroe 43128.
Инструкция по замене амортизаторов Форд Фокус
Работа по самостоятельной замене амортизаторных стоек не займет много времени. Чтобы выполнить эту операцию качественно рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.
Внимание! Перед установкой новые стойки рекомендуется прокачать вручную.
Передних
Замену передних амортизаторов рекомендуется выполнять по следующей пошаговой инструкции:
- Удалить стеклоочистители с лобового стекла.
- Снять крепление воздуховода.
- Удалить решетку короба воздуховода (для выполнения этой операции необходимо поддеть отверткой пистон извлечь клипсу).
- Демонтировать переднюю часть водоотводящего щитка.
- Включить ручной тормоз.
- Подложить под задние колеса противооткатные упоры.
- Ослабить болты крепления переднего колеса.
- Приподнять автомобиль на домкрате.
- Снять переднее колесо.
- Открутить крепление тормозного шланга и отсоединить эту деталь от стойки.
- Удалить гайку шарнира стабилизатора и вывести палец с кронштейна.
- Отсоединить от датчика АБС провода.
- Вывернуть болты нижнего соединения амортизаторной стойки.
- Открутить верхнее крепление стойки.
- Аккуратно снять стойку с автомобиля.
Работа по установке нового амортизатора осуществляется в обратном порядке.
Внимание! Рекомендуется заменять оба передних амортизатора даже в том случае, если неисправна только одна деталь.
Задних
Поменять задние амортизаторы не сложнее, чем установить новые детали на переднюю подвеску.
При выполнении такой работы рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
- Включить любую переднюю передачу.
- Ослабить крепление колеса.
- Приподнять автомобиль на домкрате.
- Снять колесо.
- Удалить нижний болт крепления амортизаторной стойки.
- Открутить верхнее крепление.
- Снять стойку.
Новый амортизатор следует установить в обратном снятию порядке. После замены необходимо проверить работу подвески при различных режимах нагрузки.
Инструменты и материалы, которые понадобятся
Для того чтобы во время замены амортизаторов не приостанавливать процесс работы для поиска инструментов и подходящих деталей, следует заранее собрать все необходимое. Прежде всего, замена изделий будет невозможна без новых деталей. Бывшие в употреблении стойки не рекомендуется устанавливать, потому что выполнить качественную диагностику таких изделий в условиях гаража не представляется возможным.
Если оригинальные стойки или подходящие аналоги уже приобретены, то монтажные работы можно будет осуществить только при наличии набора гаечных ключей. Следует использовать только качественные изделия, ведь инструменты, изготовленные из плохой стали могут подвести в любой момент.
Подъем автомобиля осуществляется с помощью домкрата. Для обеспечения безопасности во время снятия амортизаторов рекомендуется также использовать какие-либо прочные предметы, которые можно подложить под автомобиль для подстраховки (колеса, бревна, цементные блок и т. д.).
Внимание! Для того чтобы легко открутить резьбовые соединения рекомендуется использовать проникающую смазку, которую следует нанести на болты заранее (за 15 – 20 минут до начала работ).
Заключение
Хороших результатов при замене стоек Форд Фокус можно достичь только при использовании качественных запчастей. Выше были указаны основные типы амортизаторов, поэтому чтобы не ошибиться рекомендуется подбирать запчасти только по артикулу. Если приобретаются аналоги, то часто они могут быть качественнее оригинальных изделий, но только при условии, что изделие не является подделкой.