Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые

Любое транспортное средство в наши дни оборудуется амортизаторами. Это одна из важнейших частей подвески любого автомобиля. Основная их задача – нормализовать работу пружин автомобиля. Характерные плюсы и минусы амортизаторов при движении весьма заметны – пружины все время раскачивают кузов машины, а амортизаторы снижают количество таких сокращений. Таким образом, они нормализуют функционирование всей подвески. Правда, для оптимальной работы, следует определиться, какие амортизаторы лучше – масляные или газомасляные. Понять разницу между ними поможет данная статья.

Какой амортизатор лучше: газовый, масляный или газомасляный?

Вопрос о том, какие амортизаторы надежнее весьма неоднозначен. По большому счету, каждая из разновидностей данного изделия пользуется большой популярностью. Поэтому сказать, какие амортизаторы самые подходящие, практически невозможно. Каждый автомобилист выбирает их исходя из своего уникального стиля вождения и желаемого уровня комфорта.

Среди отечественных водителей большее распространение получили газовые стойки. Как показывает практика, они служат гораздо дольше всех остальных типов. А на плохих дорогах это качество является бесценным. К примеру, для ВАЗ 2114 такие изделия будут наиболее эффективными. А если говорить об иномарках, особенно подержанных, то на многих моделях ведущих производителей устанавливают газомасляные амортизаторы.

Газовые и масляные разновидности имеют свои особенные характеристики. Любители жесткой подвески выбирают первый вариант, а любители мягкой езды – второй тип. А чем отличаются данные разновидности можно понять, подробно рассмотрев каждый из них.

Типы амортизаторов

Транспортные средства должны оснащаться только качественными комплектующими элементами подвески. Поэтому для выбора амортизаторов нужно к вопросу подходить ответственно. Прежде всего, следует определиться с одним из трех видов:

  1. Газовые
  2. Масляные
  3. Газомасляные

Сначала важно разъяснить, что газомасляные амортизаторы являются подвидом амортизаторов газового образца. Это по сути одно и то же, но с некоторыми отличиями.

Газовые амортизаторы считаются наиболее неприхотливыми. Они, как говорят многие автолюбители, не текут, не требуют постоянного осмотра и стоят не так уж и дорого. Работают не только на сжатие, но на разжатие. Но, почему-то с ними так же, как и с остальными типами, постоянно много мороки.

Более простыми считаются масляные амортизаторы. В них основным рабочим фактором, как все знают, является специальное масло. Именно благодаря ему колебания кузова быстро проходят, а пружины и все части остальных элементов каждой части подвески остаются целыми при езде по плохим дорогам. Не происходят повреждения и в кузове автомобиля.

Начать более подробный обзор следует с такого раздела статьи, как газомасляный вид изделий. Устройство амортизатора данного образца заключается в наличии двух цилиндров. Первый содержит в себе масло, а также поршень и шток. Второй же наполнен на 3 атмосферы воздухом.

Чтобы водители могли сделать единственно правильный выбор, необходимо объяснить принцип работы газомасляного амортизатора. При сжатии масло с первого цилиндра поступает в одном направлении через несколько клапанов в камеру с воздухом. Происходит его вытеснение. А при обратном процессе, когда шток возвращается вверх, в первом цилиндре срабатывает вакуумное сопротивление и масло возвращается из резервной камеры. В этом и разница. Поэтому отличие газовых амортизаторов от газомасляных не так уж и сложно понять. Сложнее определиться, какой из вариантов окажется лучше для автомобиля.

Газовый амортизатор

Продолжим самым популярным типом. Если рассмотреть данный образец внимательно в разрезе, то становится понятно, почему его часто называют не иначе, как газомасляный амортизатор. Конструкция содержит жидкость и отдельную, герметичную камеру с газом. В основном его характерной особенностью является то, что специальное масло никогда не проникает в ту часть цилиндра, где располагается газ. Оно просто смазывает внутреннюю рабочую среду. При этом давление в камере газонаполненного амортизатора часто составляет порядка 12 – 30 атмосфер.

Принцип работы такого «газомасляного» амортизатора достаточно прост. Камера с газом как сжимается, так и разжимается. Движение штока вниз заставляет камеру с газом сжиматься, а когда нагрузка исчезает, давление специального газа возвращает шток в исходное положение.

Масляный амортизатор

По своей структуре этот вид можно назвать самым простым и незамысловатым. Масляные амортизаторы состоят из штока, цилиндра, поршня и определенного состава масла.
По своей прочности данной разновидности нет аналогов. Чего нельзя сказать об уровне производительности. В поршне цилиндра амортизатора иногда возникают трещины. Некачественное дорожное покрытие довольно часто заставляет масло внутри цилиндра кипеть. Такой постоянный перегрев приводит в негодность всю конструкцию так, что основной ее элемент (масло) при сильном нагреве начинает проходить через клапана слишком быстро. Создается впечатление, будто подвеска начинает работать помягче. На самом деле мягко она функционирует по причине нарушения вязкости масла.

Стоит отметить, что данные образцы пользуются популярностью благодаря высокому уровню комфорта езды, которые они создают. Все дело в том, что изделия такого типа идеально подходят для тех транспортных средств, которые постоянно ездят по городу. На трассе же частые крены играют против автомобиля, поскольку при поворотах на высоких скоростях масляные амортизаторы допускают сильный наклон и колебание кузова. При частой езде в таком режиме характеристики амортизаторов ухудшаются.

Преимущества масляного типа изделий:

  •  Широкая распространенность. Как минимум половина выпускаемых автомобилей оснащается именно масляными амортизаторами;
  • Простое строение конструкции. Единственная разновидность, в которой комплектующих больше – это газомасляные амортизаторы;
  • Доступная ценовая категория;
  • Обладают хорошей прочностью. Вследствие этого могут прослужить значительно дольше газомасляных типов;
  • Отлично функционируют и более надежны на неровной поверхности дороги.

Недостатки масляных амортизаторов:

  • Частые крены. Шток масляного амортизатора не возвращается в исходное положение самостоятельно. Выполняется это пружинами;
  • Постоянный перегрев изделия, особенно летом;
  • Проникновение воздуха в конструкцию нарушает ее работоспособность. В таком случае требуется замена амортизатора.

Заключение

Выбрать качественную продукцию не так уж и сложно. Нужно обращать внимание на производителя и качество сборки. Такие важные элементы конфигурации, как цилиндр и шток, не должны быть повреждены и обязаны функционировать нормально. В противном случае убытки, которые Вы понесете, могут значительно опустошить семейный бюджет. Конечно же, первый пункт при подборе амортизаторов – стиль вождения и условия эксплуатации подвески автомобиля. Если транспорт постоянно ездит на высокой скорости из города в город – газонаполненные изделия подойдут идеально. Этот тип жесткий и значительно менее инерционный. Если предназначение машины – город, то лучше установить масляные модели.
При установке необходимо тщательно смазывать каждую точку крепления амортизатора для того чтобы в дальнейшем было просто его заменить.

Существует несколько проверенных фирм производителей, которые зарекомендовали себя на рынке лучше всех. Среди них:

  1. KONI (Голландия);
  2. KAYABA (Япония);
  3. MONROE (Бельгия);
  4. GABRIEL (Америка + Франция);
  5. DELCO (США);
  6. SACHS (Германия);
  7. BOGE (Германия).

Последние варианты, немецкие – самые дорогие. Немного дешевле продукция компании Bilstein. Поэтому если бюджет небольшой – лучше остановиться на золотой середине. В таком случае недорогим и качественным образцом для многих авто будет бельгийская марка. Амортизаторы данного изготовителя проявляют свою характерную жесткость при движении и служат дольше многих премиальных образцов.

Ссылка на основную публикацию