Содержание
Амортизаторы автомобиля Киа Рио 3 естественным образом гасят колебания при движении. Они снижают силу толчков и ударов на дороге с плохим покрытием, делают поездку более комфортабельной. Принцип работы амортизирующих устройств основан на преобразовании механической энергии в тепловую энергию.
Сегодня, как вы могли догадаться, речь пойдёт о замене амортизаторов Рио третьего поколения. Нам предстоит рассмотреть назначение и свойства элемента подвесной системы. Выявить слабые и сильные стороны. Определить, какие комплекты лучше всего подходят. Какой инструмент необходим для их замены, и алгоритм действий.
Амортизаторы Киа Рио назначение и свойства
Подвесная конструкция, в том числе и задние амортизаторы Киа Рио 3 несут ответственность:
- За манёвренность транспортного средства.
- Устойчивость автомобиля.
- Осуществляют контроль её поведения на дороге во время передвижения.
- Гасят удары и всевозможные колебания при прохождении участков дороги с плохим покрытием.
- Обеспечивают комфорт пассажиров и водителя.
Основным назначением амортизирующих устройств, как считают многие эксперты и водители, является:
- Повышение качественного передвижения.
- Комфорт пассажиров.
Перед тем как говорить о признаках неисправностей, логично выяснить срок службы. Сделать чёткую градацию между заявлениями производителей и фактического эксплуатационного периода.
Изготовители утверждают, что их изделия пройдут 150-200 тыс. км. Однако, расчёты, скорее всего, брались исходя из постоянного передвижения по европейским трасам. К тому же, вряд ли учитывалась манера управления авто: агрессивный стиль вождения.
Из этого можно сделать определённые выводы, а статистика их подтверждает: на дорогах постсоветского пространства амортизирующие комплекты Киа РИо третьего поколения вряд ли выдержат 60 тыс. км пробега.
Признаки неисправности
Перед тем как поменять амортизаторы Киа Рио, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:
- Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее. Смотрите здесь.
- Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины. Подробности с фото здесь.
- Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости. Подробности здесь.
- Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.
Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.
Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить
В данном случае речь может идти:
- О качестве.
- Приемлемой цене.
Это значит, предстоит выбрать, между оригиналом и аналогом.
Передние амортизаторы Киа Рио 3 полного размера представлены в таблице.
Передние аналоги для Киа третьего поколения
Задние оригинальные конструкции для Киа Рио 3.
Мы предлагаем ознакомиться с артикулами сопутствующих деталей рассматриваемого нами узла:
- Передний опорный подшипник: 54612-0U
- Пыльник: 54625-4L
- Отбойник: 54626-4L
Можно рассматривать приобретение комплектов с точки зрения их жёсткости и мягкости: мы говорим об аналогах.
Стоит обратить внимание на продукцию:
- Mobis
- Sachs
- Bilstein
- Kayaba
Установив приведенные выше аналоги нужно знать, что подвеска станет жёстче. Следовательно, комфорт передвижения изменится.
Поставив продукцию Mando или KYB, водитель вправе рассчитывать на хорошую управляемость, в том числе, на высоких скоростях ровной трассы и плохой дороге.
Из бюджетных вариантов наиболее подходящим считается продукт марки Fenox.
Замена
Замена амортизаторов Киа Рио 3 выполняется специалистами сервисных центров и СТО на подъёмниках. Замену вышедших из строя комплектов можно провести самостоятельно на смотровой яме.
В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому, владелец сам определяется в выборе.
Инструмент
Для проведения замены потребуется кроме новых устройств набор инструментов:
- Башмаки, фиксирующие колёса.
- Набор отвёрток.
- Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
- Страховые опоры для домкратов.
- Стяжки пружин.
- Набор гаечных ключей.
- Для обработки гаек и болтов жидкость WD-40.
Порядок действий
- Машина поднимается на подъёмник или фиксируется на козлах с помощью домкратов.
- Снимаются тормозные шланги без отсоединения от ступоров.
- Демонтируются амортизационные стойки Киа Рио.
- Убираются нижние крепления.
- Ставится новый комплект.
Замена проводится попарно, на каждом из двух колёс. Более подробную информацию о замене амортизирующих устройств читайте здесь.